Путешественник
Колокольня Кафедрального Собора Санта-Мария-дель-Фьор
Флоренция- один из городов Италии, в котором стремятся побывать все путешественники. Здесь творили Микеланджело, Леонардо да Винчи, Вазари, Боттичелли. Город наполнен памятниками архитектуры, живописи и Великими именами. А теперь еще ему славу добавил фильм “Инферно”.
Но среди этого великолепия выделяется архитектурный комплекс, выстроенный вокруг Кафедрального собора. Одним из шедевром является колокольня. о ней наш рассказ.
фото 1
История создания
Колокольня Санта-Мария-дель-Фьоре была начата архитектором Джотто в 1334 году. А затем продолжена после его смерти Андреа Пизано и завершена в 1359 году Франческо Таленти. Последний мастер создал большие окна на верхних уровнях. Скульптурное убранство башни чрезвычайно богато: 56 рельефных скульптур в двух рядах и 16 статуй в натуральную величину в нишах, выполненных флорентийскими мастерами I-XVI веков, среди которых Андреа Пизано, Донателло, Лука Делла Роббиа.
фото 2
На фасаде башни, обращенной к Баптистерию, рельефы в нижнем ряду изображают библейские сюжеты появления мужчины и женщины, а также различные занятия человека: овцеводство, музыка , металлургия, виноделие.
В верхнем регистре находятся 7 планет, начиная с Юпитера в северном углу. На других фасадах в нижнем ряду мы находим астрологию, строительство, медицину, ткачество и другие технические и научные исследования. В верхних ярусах на юге теологические и религиозные таинства; на востоке рассказ об искусствах; на севере семь таинств. Статуи в нишах представляют патриархов, пророков и царей Израиля и языческие сивиллы. Оригиналы всех этих работ находятся в Музее Кафедрального собора.
О чем звонят колокола
Информация о колоколах найдена в документах, хранящихся в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре и в книгах о церквях Флоренции Джузеппе Рича:
1-Главный колокол назван в честь Санта-Репарата и был изготовлен в 1475 году. Он был поврежден и восстановлен Антонио Петри в 1705 году. Он весит 15 860 фунтов.
2 Колокол называется «делла Мизерикордия». Также был сломан. Переделан Карло Морени в сентябре 1830 года. Весит 6414 фунтов.
3 Колокол «Апостолика», отлитый в апреле 1516 года Лодовико ди Гульельмо, весом 5000 фунтов.
4 Колокол под названием «La Beona». Нет информации о том, когда и кем он был выполнен. Его вес оценивается в 2760 фунтов.
5 колокол «Мария Анна» весит 2152 кг.
6 маленький колокол, отлитый 4 ноября 1513 года, весом 1400 фунтов.
7 Самый маленький колокол, отлитый в декабре 1514 года и весом 1000 фунтов.
Общий вес: 34 586 фунтов.
фото 3
В 1956-1957 годах, после замены старой деревянной арматуры, которая поддерживала колокола и перехода на автоматизированное управление, комиссия, назначенная для надзора за этими нововведениями, решила исключить в будущем использование пяти самых маленьких колоколов. Теперь они находятся около колокольни.
Вместо колоколов, «ушедших на пенсию», пять новых были поставлены фирмой Просперо Баригоцци. Они украшены барельефами известных скульпторов и иллюстрируют эпизоды из жизни Девы Марии.
Используемые в настоящее время колокола имеют следующие характеристики:
1: «Кампаноне» или «Санта-Репарата», вес 5000 кг. И диаметр 2,00 м. Звучит нота Ля;
2: «Misericordia», 2500 кг., Имеет диаметр 1,5 м. Нота До.
3: «Апостолика», 1800 кг., Звучит Ре. Он имеет диаметр 1,45 м. и рельефы Марио Моски;
4: «Ассунта», 846 кг. И диаметр 1,27 м, звучит как Ми, создан Бруно Инноченти;
5: «Mater Dei», весом 481 кг, имеет диаметр 1,16 м. и звучит Соль;
6: «Аннунциата» весом 339 кг звучит Ля и имеет диаметр 0,95 м.
7: «Иммаколата», весом 237 кг, звучит СИ, имеет диаметр 0,75 м.
Каждый из переделанных колоколов носит собственное имя и имеет барельеф герб кардинала архиепископа Элии Даллы Косты, освятившего их в баптистерии 10 июня 1956 года. На них также изображены Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и город Флоренция.
На последних четырех есть дополнительно латинские стихи.
Электродвигатель, который контролирует звон колоколов, был полностью обновлен в 2000-2001 годах.
Звон сквозь время
Древний стиль звона, восходящий к тому времени, когда колоколов было четыре, задокументирован в кодексе четырнадцатого века, «Mores etumeetudines Ecclesiae florentinae» (Библиотека Riccardiana), и варьировался в зависимости от важности происходящего события:
1) «ut in dominicis» исполнялся по воскресеньям;
2) «ut in ferialibus diebus et in festis III lectionum» как в будни так и в праздники;
3) «ut in festis IX lectionum» на больших праздниках;
4) «ut in summis solemnitatibus» в самые важные торжественные моменты.
В настоящее время все колокола звонят вместе только для литургических торжеств с участием архиепископа, а также по пятницам, в Великий пост, Рождество.