logotype

8 апреля — День российской анимации

8 апреля — День российской анимации

В наше время совершенно невозможно представить детство без мультфильмов. Они, как и сказки, формируют личность ребенка, учат его тому, что такое хорошо, а что такое плохо, и, конечно, завораживают своей анимацией и пестротой красок.

Само искусство мультипликации еще молодо, и ему есть, куда расти, однако оно уже завоевывает сердца детей по всему миру и явно не собирается сбавлять обороты.

Как и большая часть всей индустрии развлечений, мультфильмы приходят к нам, в основном, с запада. Тем не менее, не стоит полагать, что отечественная мультипликация увядает. Да, наш рынок куда менее широк, однако наши аниматоры все еще полны энтузиазма и желания совершенствоваться. Именно такой подход к делу, который, надеемся, разделяют все наши мультипликаторы, и восхваляет день российской анимации, проводимый 8 апреля.

С чего все начиналось

Пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое Союзмультфильм, и какие великолепные картины эта студия делала в советские времена. Именно их произведения моментально приходят на ум, когда речь заходит о российской мультипликации. Однако, естественно, история анимации начинается задолго до появления этой студии.

На самом деле, первые движущиеся картинки появились куда раньше, чем вы могли бы себе представить. Даже раньше, чем братьями Люмьер был изобретен кинематограф, который, казалось бы, для демонстрации мультфильмов просто необходим.

Техника была проста и довольно похожа на то, как работали пленочные проекторы. Множество рисунков быстро пробегали перед источником света, а на экране проецировалось движущееся изображение. Впрочем, полноценным мультфильмом назвать это было сложно. Обычно такие небольшие анимации были зацикленными и не длились более трех секунд, ведь техники их производства были чрезвычайно трудными и далеко не каждому под силу.

Однако все изменилось, когда мир стало покорять кино. Всем сразу же стало ясно, что далеко не только настоящее движение можно запечатлеть на кинематографической пленке. Его вполне можно сымитировать.

Так появились первые короткие мультипликационные работы, персонажами которых выступали куклы или обездвиженные насекомые. Впрочем, по экрану они ползали, как живые, ведь аниматор проделывал огромную работу, передвигая их крохотные лапки и тельца из кадра в кадр.


Многие зрители, которые впервые созерцали это чудо, и поверить не могли, что перед ними – не натуральная съемка. Пока им не сказали, что фильм целиком и полностью сфабрикован, они искренне верили, что животные на экране просто потрясающе дрессированы.

Ну, а как история развивалась дальше вы, скорее всего, можете себе представить. Анимация, разумеется, моментально завоевала успех. Она отлично продавала себя, а значит целые студии могли заниматься ее производством для получения выгоды.

Многие пытались взобраться на этот пьедестал, покорить мир мультипликации и получить над ним полный контроль. Довольно успешными в этом пути стали известные всем компании Уолт Дисней или Ханна Барбера, а чуть позже и в нашей стране появился свой поставщик движущихся картинок, который получил название Союзмультфильм.

Фильмография этой студии была поразительно разнообразной. Студия вольно могла экспериментировать с историями, которые она выбирала для экранизаций, и со стилями анимации. За свою многолетнюю историю Союзмультфильм создавал рисованные, пластилиновые, бумажные и кукольные мультфильмы, порой успешно смешивая эти техники, создавая просто потрясающие своей сложностью работы.

Разумеется, все это не было бы возможно без должного финансирования, которого отечественной студии хватало с головой. В отличие от своих западных собратьев, Союзмультфильм мог не боятся провала какой-либо своей картины, ведь все расходы и распространение итогового продукта обеспечивало государство. Отсюда и широкое разнообразие стилей и невероятных сюжетов, которые тот же Дисней просто не мог себе позволить.

Впрочем, у такой мощной поддержки со стороны государства была и темная сторона. Как только денег стало мало, студия попросту не смогла обеспечить свое собственное существование. В 90-е – 2000-е годы наблюдается очень сильный упадок, как в качестве анимации, так и в ее количестве. Студии пора было уходить на покой, тихо и с достоинством.

Однако позволить такому гиганту умереть было бы преступлением против нашей культуры и всех тех трудов, что люди вкладывали в Союзмультфильм десятилетиями. Потому с 2013-го года студия возобновила свою работу и, как уверяют ее представители, собирается и дальше радовать нас прекрасной анимацией.

Впрочем, между упадком и возрождением Союзмультфильма ниша мультипликации в нашей стране не пустовала. Пожалуй, небольшой перерыв, который студии пришлось сделать, даже сослужил хорошую службу остальным творцам, которые вечно оставались в тени мастодонта. Расцвела студия Мельница, а также многие небольшие канторы, занимающиеся производством мультсериалов. Так что мы вполне можем гордиться тем, что нашим детям есть, что смотреть, и есть, что любить. Главное – держать планку качества и идти только вперед.


Интересные факты об анимации

Многие люди все еще продолжают рассматривать трехмерную анимацию, как недавнее нововведение. Однако не стоит заблуждаться, ведь первый полнометражный трехмерный мультфильм появился еще в 1995 году – целых 25 лет назад. Назывался он История Игрушек, и этот антураж подошел ранней трехмерной графике, как нельзя кстати. В конце концов, фильм не упрекнуть за то, что анимация выглядит «пластмассовой», ведь именно таковыми игрушки и являются.

Вы, возможно, даже представить себе не можете, насколько мультипликация – трудоемкий процесс. Если мы говорим об обычном рисованном мультфильме, то на создание всего десяти секунд качественной анимации у целой команды профессионалов может уйти вплоть до недели. Это обусловлено тем, что работа мультипликатора имеет огромное количество тонкостей и деталей, а также просто монотонных и трудоемких задач, которые, тем не менее, необходимо выполнять для получения наилучшего результата.

В 2003-ем году отечественный мультфильм Ежик в тумане был официально признан лучшей мультипликационной картиной всех времен. Определяли победителя путем голосования, в котором Ежик получил безоговорочные 140 голосов профессиональных критиков всех стран мира.

Категория: Новости

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Проекты
Юмор
Архив
« Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930