logotype

Депутаты обеспокоены здоровьем детей и требуют регламентировать громкость рекламы в Интернете

Депутаты обеспокоены здоровьем детей и требуют регламентировать громкость рекламы в Интернете

Группа депутатов от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ в качестве законодательной инициативы проект федерального закона, касающийся изменений в закон «О рекламе». Авторы законопроекта предлагают регламентировать громкость рекламы и другие параметры в сети «Интернет».

Из пояснительной записки следует, что в начале 1990-х годов прошлого века после выхода приказа Гостелерадио СССР «О развитии рекламной деятельности» реклама сразу заполнила телеэкраны и стала раздражать зрителей. Особенно своей повышенной громкостью.

Также в результате российских и международных научных исследований было установлено, что скачки громкости звука отрицательно действуют на органы слуха, возбуждая при этом мозговые структуры, что в конечном итоге может привести и к прогрессирующей потере слуха, и к невротическим состояниям (тревоге, депрессии, быстрой утомляемости), а также к сосудистому дисбалансу и гипертонии.

25 мая 2015  года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», которые определяют, что при трансляции рекламы на радио и телевидении необходимо устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи.

Согласно нововведениям методику измерения громкости звука рекламы и программ должна определять Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС должен выявлять и нарушения уровня громкости. В соответствии с этим ФАС разработала методику, устанавливающую максимальную разницу между громкостью рекламы и телепрограммы в 1,5 дБ.

Законодатели указывают, доля зрительского раздражения снизилась, а телеканалы, которые нарушают новый закон, постоянно подвергаются высоким штрафам со стороны ФАС.

Но, авторы инициативы убеждены, что в законе сохранился один существенный пробел — он не регламентирует уровень громкости рекламных роликов в сети Интернет.

По мнению депутатов, данная проблема стала актуальной из-за широкого распространения доступа к Всемирной Паутине россиян. Помимо этого, многие граждане начали смотреть в Интернете сам телевизионный контент.

На сегодня уровень громкости рекламы в Интернете не регламентирован ни одним законодательным актом. Громкость рекламы в Интернете, в том же видеосервисе YouTube многократно превышает громкость самих видеороликов. В связи с этим, авторы законодательной инициативы обращают особое внимание на то, что от этого страдают в первую очередь дети.

Депутаты предлагают федеральный закон  «О рекламе» дополнить статьей «Реклама в содержании видеоконтента в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»», где будет регламентирована громкость рекламы и другие параметры.

«ЛДПРвцы» считают этот законопроект востребованным для населения. Они убеждены в необходимости уменьшения раздражения, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у интернет-пользователей. Законопроект направлен на сохранение здоровья, прежде всего, детей. Колыбельные видео на Ютубе в России набирают до 60 миллионов просмотров, а общее количество просмотров превышает миллиард.

Как объясняют депутаты, каждую колыбельную прерывает громкая агрессивная реклама, а это крайне негативно отражается на детях и детской психике. Реклама появляется не в начале видео, а часто прямо посередине трека. Также по сообщению родителей в Национальный Родительский Комитет, из-за громких и непонятных для детей звуков рекламы, они просыпаются, и после этого долго не могут заснуть.

При этом, многие родители даже не знают о том, что в колыбельных песнях звучит громкая реклама и спокойно покидают спящих детей, оставив включенным Ютуб на телефонах и компьютерах. Таким образом, права ребенка нарушаются.

Авторы законопроекта провели эксперимент, который показал, что реклама на Ютубе включается через каждые 15-20 минут в середине колыбельной. И если ребенок не успел крепко заснуть, он просыпается и начинает кричать. Музыка в рекламе громкая и ритм другой. При этом рекламируются совершенно не детские вещи.

Кроме этого, законодатели указываю на то, что помимо Ютуба существуют миллионы интернет-сайтов и видеосервисов, которые раздражают взрослых и детей громкой рекламой. По результатам  последних исследований было выявлено, что средний пользователь страны смотрит 6 часов интернет-видеоконтента в день. Таким образом, его психическому здоровью причиняется колоссальный ущерб, больше чем от бывшей громкой рекламы на телевидении.

Авторы настаивают на том, что применение алгоритмов громкости ТВ-рекламы к рекламе в Интернете позволит решить эту проблему быстро и без дополнительных затрат для бюджета.
Категория: Новости, Законы, Жизнь

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Добавить статью Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Потребитель магаз
Проекты
Споры с программистами
Юмор
Навязали дополнительные услуги
Архив
« Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Мы в Facebook