logotype

19 Марта — Международный день клиента

19 Марта — Международный день клиента

Что является наиболее важной частью любой компании? Хороший персонал? Современные технологии? Качественные услуги и товары?

Все это, конечно, имеет вес, но есть и то, без чего ни одна компания, ни одно заведение, ни один магазинчик и киоск не могли бы существовать, и эта часть – мы, буквально каждый из нас – клиенты.

Может, не ежедневно, но каждому из нас в повседневной жизни приходится оказываться клиентом. Мы ходим за покупками в супермаркеты, обращаемся за юридической помощью, посещаем парикмахерские, фотосалоны и многое, многое прочее.

К сожалению, среди нас часто встречаются элементы, которые бессовестно пользуются своим клиентским положением. «Клиент всегда прав», — так гласит народная мудрость, а потому работникам придется удовлетворять твои прихоти, что бы ты не выкинул. Разумеется, в разумных пределах.

Потому совсем недавно и был создан этот праздник – чтобы напомнить всем нам, как важно быть хорошим клиентом, уважающим труд тех, кто обслуживает нас, несмотря ни на что.

История праздника

Международный день клиента – небольшая акция, которой в этом году исполнится всего десять лет. Зародилась она в Литве и, к сожалению, не распространилась от нее особенно далеко. Разве что, в некоторых частях нашей страны этот праздник отмечают в узких кругах.

Изначальная идея заключалась в том, чтобы напомнить всем компаниям о том, насколько они обязаны своим клиентам и как сильно должны быть им признательны. Принята она была тепло, но со временем эволюционировала в нечто большее, напоминая, что и самим клиентам стоит помнить об уважении.

Впрочем, какая бы важная идея не лежала в ядре этого торжества, суть его все же коммерческая: предприятия делают щедрые скидки для своих покупателей и всячески напоминают о том, насколько они важны, что неизбежно приводит к поднятию уровня продаж и прибыли. Хотя, неужели есть что-то плохое в том, чтобы хорошая задумка еще и приносила деньги? Если бы хорошие вещи совершались исключительно бескорыстно, в нашей жизни было бы куда меньше хорошего.


Клиенты – от древнего Рима до наших дней

Хоть торговля и предоставление различных услуг существовали еще задолго до зарождения Римской империи, именно она подарила на такое понятие, как клиент. Только вот значение оно имело совершенно другое, правда, если присмотреться, все же можно провести параллели.

Слово клиент произошло от однокоренного «клиентела» (лат. clientela) – форма социальных отношений, которая регулировала права клиентов и патронов. И, если клиент – слово знакомое, то вот, что значит патрон – не каждому будет понятно.

Патроны – богатые и влиятельные люди, являющиеся частью крупных и древних родов, в то время, как клиенты – обедневшие, утратившие свою родословную люди. Суть их взаимоотношений заключалась в том, что патроны брали клиентов под свое крыло, позволяя им стать частью семьи и пользоваться их землями для получения прибыли.

Клиентами, однако, не могли стать любые бедняки, ведь они не были бы способны правильно воспользоваться предоставленными им возможностями. Потому под свою «опеку» патроны брали людей исключительно грамотных, которые по какой-то причине оказались на самом дне общества.

Также ими могли стать бывшие воины, которые были исключены из состава римской армии и получали возможность возобновить свою карьеру, став личными телохранителями своих патронов.

Конечно, у обоих сторон были обязательства перед друг другом. Клиенты клялись служить своим господам верой и правдой за то, что те дали им второй шанс, в то время, как патроны обязывались защищать не только своих клиентов, но и их семьи, если они попадали в рабство или оказывались осужденными за несовершенные ими преступления.

Говоря проще, клиенты в древнем Риме были узаконенными рабами, которые, однако, в отличие от настоящих рабов, имели какой-то статус в обществе и даже неплохой доход.


Дойдя до наших времен, понятие это совершенно изменилось. Тем не менее, клиент в значении «зависимый человек» все еще используется в некоторых сферах, а потому в следующий раз, когда будете стоять на кассе, знайте: вы – клиенты кассира, кассир – клиент администратора, в то время, как администратор – клиент владельца магазина. Вот такая клиентская иерархия. 

Праздничные традиции

В привычном нам понимании это праздник едва ли кто-то отмечает. Может быть, президент какой-то компании собирает всю свою семью у стола и произносит тост о том, какой вклад покупатели внесли в те блюда, что они сейчас будут уплетать, но это – максимум.
Как уже было сказано, заключается празднование, по большей части, в предоставлении скидок и иногда других, более интересных акций. К примеру, при входе клиенту могут дать особую подарочную карту или настоящую поздравительную открытку. Все работники будут поздравлять посетителей с праздником и будут особенно любезными. Неизбежно это повышает и приветливость самих клиентов, так что никто не покинет заведение с пониженным настроением.
Будьте приятным клиентом
В заключение, хотелось бы еще раз напомнить всем вам, насколько важно в любой ситуации оставаться хорошим человеком. Как клиент вы, конечно, всегда правы, но никогда не следует забывать о банальной человеческой вежливости. Для любой компании вы – их единственный источник дохода, главная часть всего механизма и, естественно, любой ваш каприз – приказ для персонала. Тем не менее, стоит подумать о людях, которые из кожи вон лезут, чтобы вам угодить и хотя бы попытаться ответить им взаимностью.
Категория: Новости

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Добавить статью Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Потребитель магаз
Проекты
Споры с программистами
Юмор
Навязали дополнительные услуги
Архив
« Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Мы в Facebook