logotype

11 мая — День полиции по охране метрополитена

11 мая — День полиции по охране метрополитена

С тех пор, как практически по всему миру начался процесс модернизации и урбанизации, огромное количество городов превратились в настоящий рай для жизни. Порой их система сложна и разобраться в ней издалека довольно трудно, однако, когда вы начинаете жить и сливаться с ней, невозможно не обращать внимания на все их плюсы и удобства.

Одним из них является метрополитен – способ передвижения, к которому, похоже, все уже давно привыкли и воспринимают, как должное. Однако всего век назад поезда подземного сообщения были чем-то новым и необычным, тем, что еще долго предстояло улучшать и делать более удобным для жителей городов. Немаловажным аспектом была и безопасность, ведь новые людные городские объекты стали идеальным местом для карманников, торговцев незаконными товарами и прочих преступников. Потому в том же году, когда в Москве была построена первая линия метро, были учреждены специальные отряды полиции, чьим долгом было стоять на стражи закона даже под землей.

С тех пор прошло 85 лет, а служба все еще продолжается. В честь этого в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников служб по охране метрополитена – 11 мая.

История метро

Мы привыкли думать о метро, как о поездах, движущихся под землей, однако так было далеко не всегда, и самые первые линии метрополитена, проложенные в Лондоне, были больше похожи на обычные железнодорожные пути, проложенные через город. Станция также была похожа на место прибытие поездов любого тогдашнего вокзала, а вагоны тянул самый обычный паровоз.

Произошло это аж в 1863 году, а за открытием первой линии последовала и вторая. Она было уже не просто наземной, а надземной, однако вагоны все еще тянул паровой локомотив. К сожалению, этот участок метрополитена не сохранился до наших дней и его было решено заменить еще до начала двадцатого века.

Примерно в это время и стали появляться первые подземные линии метро, а сама идея подобного передвижение по городу стала распространяться на многие другие страны. Первыми идею метрополитена переняли Франция и Германия.

Впрочем, нельзя сказать, что метро зашагало по миру семимильными шагами, ведь его строительство – удовольствие совершенно не дешевое, и даже в крупных городах и столицах потребовалось бы очень много времени, чтобы оно смогло себя оправдать. Помимо того, что нужно построить сами туннели, что, само по себе, задание не из легких, нужно также разработать кучу дополнительной инфраструктуры и выделить трудовые ресурсы на поддержание метрополитена в рабочем и, что самое главное, безопасном состоянии.


Всего существует два способа прокладывания линии метрополитена: открытый и закрытый. В случае с открытым способом, туннели проходят довольно близко к поверхности, для них в земле вырывают котлованы и траншеи, прокладывают внутри железную дорогу, ограждают ее от всего остального грунта и в конце процесса обратно засыпают все землей.

Такой способ эффективен, например, при необходимости перемещения между районами, когда на пути метрополитена не стоит городская застройка. Однако, если метро проходит через самый центр города, такой метод, разумеется, совершенно неприменим, и приходится прибегать к более трудоемкому, долгому и, что самое главное, дорогому – закрытому способу.

Ему одному можно было бы посвятить целую статью, однако, если вкратце, суть заключается в том, что под землю опускается огромный бур, который постепенно вгрызается в землю и прокладывает туннель. По мере продвижения бура: прямо под него кладут рельсы, чтобы он шел по нужному маршруту, а образованные стенки закладывают строительными материалами.

Разумеется, такое массивное строительство не лишено опасностей, как для тех, кто над ним работает, так и для тех, кто будет пользоваться метрополитеном в дальнейшем. К сожалению, никогда нельзя бы полностью застрахованным от несчастного случая. Однако одним из страшнейших несчастий, которое может случиться на путях – это теракт. Именно им метро всегда было подвержено больше, чем любой другой вид городского передвижения, и именно поэтому вместе с метрополитеном появились службы по его охране.

Везде, где открывалась линия подземного сообщения, выделялись полицейские силы на ее охрану. Изначально контроль был особенно строгим, ведь новые объекты особенно сильно привлекали внимание преступников, и такая осторожность действительно себя оправдывала. Благодаря полиции по охране метро множество террористов, карманников и потенциальных убийц было задержано до того, как они смогли сесть на поезд, где ничто не смогло бы помешать им совершить свое преступление.

Конечно, со временем, общий уровень опасности упал, однако полиция все еще стоит на страже порядка и следит, чтобы несчастные случаи случались как можно реже.

Интересные факты о метро

В предыдущем веке метро стало не только очень удобным способом перемещения, но и настоящим достоянием мировой культуры. Огромное количество произведений искусства были созданы не только в честь метро, но и в самом метро. Именно на станциях метрополитена вы сможете найти больше всего граффити, а количество песен, книг, фильмов и даже компьютерных игр, посвященных этому элементу городской инфраструктуры, исчисляется тысячами и десятками тысяч.


Станции метро в разных странах миря очень любят делать необычными и совершенно уникальными. Существую станции, украшенные народными узорами и орнаментами, обставленные настоящими музейными экспонатами и обложенные звукоизолирующей плиткой, чтобы ожидать поезда было тихо и уютно. Существуют станции, располагающиеся глубоко-глубоко под землей, украшенные, как настоящие королевские дворцы и, напротив, те, что украшены по всем правилам модернизма. Проще говоря, на любой вкус найдется своя станция метро, а их возведение вполне можно назвать искусством.

Даже учитывая то, что метро давно стали очень безопасным способом передвижения, вы никогда не можете быть уверены, что в одном вагоне с вами не едет карманник. Так что, если вы хотите обезопасить себя и свою собственность – советуют полицейские – лучше садитесь в первый или последний вагон. В них толпа образуется в самую последнюю очередь. Впрочем, если нахождения в куче людей избежать не удается, старайтесь держать все вещи в сумке или рюкзаке, а саму ношу – у себя перед глазами. Залезть человеку в карман – дело простое, а вот обшарить сумку прямо у него на виду – не очень.

Одни из самых загруженных метрополитенов мира вы сможете найти в городах азиатских стран. Некоторые из них обслуживают практически десять миллионов пассажиров в сутки, и при таком огромном количестве людей вагоны далеко не всегда оказываются достаточно вместительными. Потому в этих метро предусмотрена специальная должность, работники которой обязаны помогать людям погружаться и выгружаться из вагонов. Порой толпы даже приходится подталкивать, чтобы двери вообще смогли закрыться. Но, что самое интересное, получают эти работники вполне приличные деньги.

Категория: Новости

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Добавить статью Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Потребитель магаз
Проекты
Споры с программистами
Юмор
Навязали дополнительные услуги
Архив
« Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Мы в Facebook