logotype
15.05.2019   НЗПВ

Новые правила дорожного ремонта в дождь, снег и холод

Новые правила дорожного ремонта в дождь, снег и холод

В Росавтодоре считают, что ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в плохих погодных условиях, «выпали из правового поля».

Разработан проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». По заказу Федерального дорожного агентства над ним работал Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). Цена вопроса составила 8,9 млн рублей. Пока что обсуждается первая версия документа, а итоговая, по плану, должна быть завершена к ноябрю 2019 года.

По сведениям Росавтодора, большая часть дорог РФ располагается в первой и второй дорожно-климатических зонах (речь идёт о территории вечной мерзлоты, с тундрой, влажными лесами и т.д.). Об этом говорится в пояснительной записке к новому госстандарту. В подобных местах дорожно-строительный и ремонтный тёплый сезон довольно короткий. Сейчас действует свод правил 2012 года, согласно которому можно класть асфальт в сухую погоду весной и летом, при этом температура не должна опускаться ниже плюс 5 градусов, а осенью – не должна быть ниже плюс 10 градусов.

Однако рекомендации Росавтодора 2017 года позволяют подрядчикам укладывать асфальт во время холода без «ущерба качеству»: для этого требуется использовать специальные асфальтобетонные смеси и технику. Сейчас использовать рекомендации невозможно: этого не допускает технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Поэтому необходим новый ГОСТ. В документе указано, что неблагоприятные погодные условия – это температура от плюс 5 до минус 10 градусов весной и летом, а также от плюс 10 до минус 10 градусов осенью и зимой. Если ремонт дорог приходится производить в таких условиях, то перевозить асфальт с заводов нужно на машине с подогреваемым кузовом. Также потребуется очистить от снега и грязи нижний слой дороги перед тем, как укладывать на него верхний. При необходимости надо также обработать его реагентами и просушить специальными машинами.

Однако эту технологию запрещается использовать в случае, если на улице мороз с ветром скоростью свыше 6 м/с, а также при осадках, интенсивность которых превышает 5 мм в сутки. Также в стандарте отдельно оговаривается, что на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б ремонт должен производиться только в тёплое время года.
Категория: Новости, Бизнес, Жизнь

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 





Смотрите также:

  • Карты нового поколения: будут видны даже канализационные люки
  • 25 августа — День шахтера
  • 25 августа — День лазанья по деревьям
  • 24 августа — День валяния в стоге сена
  • Советы, как легко просыпаться и встать с постели
  • 16 упражнений для здоровья прямо за рулем
  • 23 августа — День бургера в Великобритании
  • Добавить статью Законы
    +7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
    Бизнес