logotype

Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт?

Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт?

По закону потребитель имеет право возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки.

Чтобы вернуть товар необходимо:

•   Как можно скорей, а лучше всего в день приобретения, обратиться к продавцу магазина, в котором вы сделали покупку. С собой необходимо взять этот просроченный товар, оригинал или копия кассового чека, если он сохранился, паспорт или другой документ, подтверждающий личность (водительские права, заграничный паспорт, военный билет) и банковская карта, если вы оплачивали товар картой.

•   Когда придете в магазин, вызовите администратора, расскажите ему о случившейся ситуации. Продемонстрируйте  просроченный товар и требуйте возврата денежных средств.

Внимание! До тех пор пока вам не вернут деньги, ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека. Лучше отдайте копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой, и вы предоставите его после того, как вам вернут деньги.

Если вы совершали покупку наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, определите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Также почти по всех магазинах, чаще всего рядом с кассами установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе требовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы приобрели просроченный товар.

•   Если продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и поставить подпись за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени взимать с вас продавец не должен.

•   Если продавец отказывается возвращать деньги, в том числе из-за того, что у вас нет чека, потребуйте Книгу отзывов и предложений.

В Книге отзывов и предложений кратко опишите суть инцидента, укажите, что администратор отказывается возвращать деньги и вы не согласны с этим. Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои ФИО, адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд.

Далее лучше отправить продавцу претензию, написав в ней тоже, что и в Книге отзывов и предложений. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»). Квитанцию об отправке письма следует сохранить.

•   Если продавец по-прежнему не хочет возвращать деньги или попросту игнорирует ваши требования, пишите жалобу в Роспотребнадзор.


В жалобе опишите суть проблемы, распишите все этапы взаимодействия с продавцом, а также укажите факт отказа возвращать деньги. К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или направить в электронном виде через специальную форму, которая размещена на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения.

Учтите, что для того, что бы отправить электронную жалобу, нужно быть зарегистрированным на портале госуслуг. Как показывает практика, подобные ситуации до обращения в суд не доходят, их стараются решить на этапе обращения к продавцу, максимум – в Роспотребнадзор.

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Проекты
Юмор
Архив
« Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031