logotype

Когда менять шины

Когда менять шины

Перед тем как сменить зимние шины на летние, необходимо самостоятельно и внимательно их осмотреть. Глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» не должны находиться застрявшие камешки и другие посторонние предметы. Не стоит надеяться на «зоркий глаз» и ответственность сотрудников шиномонтажа. Часто с наступлением сезона мастерские для еще большего увеличения потока клиентов, берут работниками совершенно непрофессиональных людей, которым нет разницы, какую шину привез человек. И даже, если вам меняет шины знающий мастер, то не факт, что он от плотного графика не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?

Юридическая консультация по телефону « class=»

Если на дворе +7ºС, то это знак для автолюбителей, что пора сменить зимние покрышки на летние. Весенняя пора пришла, и вероятность  крайне мала, углядеть на дорогах ледовую корку. Сменить резину на машине раньше тоже можно, если только вы точно уверенны, что минусовая температура не вернется.

При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек сохраняются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и свойства шин значительно ухудшаются. Тем более на заснеженной дороге, летняя резина опасна и бессильна.

Тем не менее, не всегда следует перестраховываться и откладывать момент смены колес. Любая зимняя резина — даже самая фирменная и с высоким ценником — будет уступать летней в «асфальтовых» дисциплинах.

На финском полигоне компании Nokian испытали 13 комплектов летних резин разных фирм, конкурентом которых стала полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. В итоге эксперты сделали вывод, что на таких шинах ездить по весеннему асфальту нельзя.


Поэтому весной неновые летние шины будут куда лучше, чем свежие зимние. Вот только слово «неновые» не надо воспринимать в буквальном смысле. Отметим, что глубина протектора выявляет, насколько хорошо покрышка будет сопротивляться аквапланированию. В среднем, как показывают исследования, которые проводил немецкий ADAC, когда протектор «худеет» до 4 мм, то скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Поэтому сбрасывайте скорость на мокром асфальте, если вы откатали несколько сезонов и пожадничали на новые шины.

Когда уже глубина канавок достигнет 1,6 мм или еще меньше, стоит приобрести новый комплект шин. Но точки зрения психологии человека, здесь есть один интересный нюанс. Неновая резина хороша на сухом асфальте. Маленькие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что хорошо влияет на управляемость. Такой факт может ввести вас в заблуждение, и вы решите отложить приобретение нового комплекта, однако надежность «держака» сразу исчезнет во время дождя.

Нет смысла дожидаться появившихся нитей корда или глубоких проплешин, чтобы стало ясно, что шинам пора в мусорный бак. Запомните, проектор не должен быть тоньше, чем ребро монеты толщиной 1,5 мм.  Также вам в помощь индикаторы износы. Обычно изготовители резины выполняют их в виде цифр на протекторе, они со временем стираются и таким образом можно узнать остаточную глубину «рисунка». Когда покрышка дойдет до данного индикатора,  её необходимо заменить,  так производители сообщает о том, что далее свойства резины станут быстро изнашиваться.

Важно! Если у вас вдруг возникла мысль не покупать летнюю резину, а проездить сезон на старой зимней, гоните ее прочь. Летние и зимние шины различны по всем характеристикам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора. Поэтому на сухом или мокром асфальте любая летняя резина лучше зимней.

Куда, какие шины ставить?

Во время осмотра своего комплекта летних шин, вы можете заметить, что одна пара колес менее изношена. И здесь возникает вопрос: куда их поставить? Не слушайте совета «опытных» автолюбителей, которые вам порекомендуют поставить лучше сохранившиеся колеса на передок переднеприводной машины, это может обернуться серьезным неконтролируемым заносом на влажном асфальте.

И этому есть объяснения — чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Таким образом, новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах это будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшой превышении скорости или резком повороте руля теряет контакт.


Эксперты советуют регулярно менять местами колеса каждые 10-12 тысяч км, включая запасное, чтобы резина подвергалась изнашиванию равномерно. При этом они рекомендуют сделать балансировку, чтобы колеса вращались равномерно, без вибраций. Применяя это правило, вы сможете сохранить и продлить жизнь колесам, а также уменьшить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление. Поэтому правило здесь следующее – более новые шины ставим назад, независимо от типа привода машины. 

Еще один важный момент — в случае прокола одного из колеса, не стоить ездить продолжительное время на трёх новых и одном старом колёсах. Автомобиль опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — это прямоугольник размером 10x15 см. Поэтому управляемость и эффективность торможения автомобиля в основном зависят от состояния и качества шин. Так же специалисты советуют в дождь снижать скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч.


Категория: Жизнь

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Добавить статью Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Потребитель магаз
Проекты
Споры с программистами
Юмор
Навязали дополнительные услуги
Архив
« Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Мы в Facebook