Jürgen Spolokh
Языческие корни первомая.
1 мая начали отмечать ещё 3 тысячелетия назад древние римляне. Как правило, праздновать начинали после посева. Надо было задобрить богиню Майю. Чтобы собрать хороший урожай. Так как богиня эта являлась покровительницей Земли и плодородия.
А древние греки отрубали ветки у священной сосны Аттиса (это супруг матери-земли Кибелы). Потом обвешивали шерстью и торжественно несли её в храм.
По дороге они веселились и танцевали. Вот отсюда то и пошёл весь этот «день труда». Ведь посеять и собрать урожай, в те далёкие времена было делом совсем нелёгким.
В Европе же этот праздник назывался Вальпургиева ночь. Считалось, что в этот день совершался разгул нечисти. И поэтому в этот день люди жгли костры.
У древних германцев языческий праздник начала весны в ночь на 1-е мая назывался Вальпургиева ночь, по немецким народным поверьям, сложившимся в 8 в. как праздник ведьм («великий шабаш») на горе Броккен . Назван по имени католической святой Вальпургии, день памяти которой совпадал с 1 мая.
Согласно поверьям, жители накануне «праздника международной солидарности» должны сидеть дома, что не стать легкой добычей ведьм, слетающихся на свою корпоративную вечеринку на горе Броккен.
В Россию превомай немцы же и принесли, которых Пётр I любил приглашать в Россию. И немцы в этот день веселились от Души.
Нашему царю понравился этот праздник. Он сделал этот день выходным. Перенёс этот праздник в парк Сокольники. И даже парк это назывался в те времена Немецкие столы. А потому что Пётр накрывал роскошные столы. И устраивал всяческие увеселения.