19 Марта Международный день клиента
Что является наиболее важной частью любой компании? Хороший персонал? Современные технологии? Качественные услуги и товары?
Все это, конечно, имеет вес, но есть и то, без чего ни одна компания, ни одно заведение, ни один магазинчик и киоск не могли бы существовать, и эта часть – мы, буквально каждый из нас – клиенты.
Может, не ежедневно, но каждому из нас в повседневной жизни приходится оказываться клиентом. Мы ходим за покупками в супермаркеты, обращаемся за юридической помощью, посещаем парикмахерские, фотосалоны и многое, многое прочее.
К сожалению, среди нас часто встречаются элементы, которые бессовестно пользуются своим клиентским положением. «Клиент всегда прав», так гласит народная мудрость, а потому работникам придется удовлетворять твои прихоти, что бы ты не выкинул. Разумеется, в разумных пределах.
Потому совсем недавно и был создан этот праздник – чтобы напомнить всем нам, как важно быть хорошим клиентом, уважающим труд тех, кто обслуживает нас, несмотря ни на что.
История праздника
Международный день клиента – небольшая акция, которой в этом году исполнится всего десять лет. Зародилась она в Литве и, к сожалению, не распространилась от нее особенно далеко. Разве что, в некоторых частях нашей страны этот праздник отмечают в узких кругах.
Изначальная идея заключалась в том, чтобы напомнить всем компаниям о том, насколько они обязаны своим клиентам и как сильно должны быть им признательны. Принята она была тепло, но со временем эволюционировала в нечто большее, напоминая, что и самим клиентам стоит помнить об уважении.
Впрочем, какая бы важная идея не лежала в ядре этого торжества, суть его все же коммерческая: предприятия делают щедрые скидки для своих покупателей и всячески напоминают о том, насколько они важны, что неизбежно приводит к поднятию уровня продаж и прибыли. Хотя, неужели есть что-то плохое в том, чтобы хорошая задумка еще и приносила деньги? Если бы хорошие вещи совершались исключительно бескорыстно, в нашей жизни было бы куда меньше хорошего.
Клиенты – от древнего Рима до наших дней
Хоть торговля и предоставление различных услуг существовали еще задолго до зарождения Римской империи, именно она подарила на такое понятие, как клиент. Только вот значение оно имело совершенно другое, правда, если присмотреться, все же можно провести параллели.
Слово клиент произошло от однокоренного «клиентела» (лат. clientela) – форма социальных отношений, которая регулировала права клиентов и патронов. И, если клиент – слово знакомое, то вот, что значит патрон – не каждому будет понятно.
Патроны – богатые и влиятельные люди, являющиеся частью крупных и древних родов, в то время, как клиенты – обедневшие, утратившие свою родословную люди. Суть их взаимоотношений заключалась в том, что патроны брали клиентов под свое крыло, позволяя им стать частью семьи и пользоваться их землями для получения прибыли.
Клиентами, однако, не могли стать любые бедняки, ведь они не были бы способны правильно воспользоваться предоставленными им возможностями. Потому под свою «опеку» патроны брали людей исключительно грамотных, которые по какой-то причине оказались на самом дне общества.
Также ими могли стать бывшие воины, которые были исключены из состава римской армии и получали возможность возобновить свою карьеру, став личными телохранителями своих патронов.
Конечно, у обоих сторон были обязательства перед друг другом. Клиенты клялись служить своим господам верой и правдой за то, что те дали им второй шанс, в то время, как патроны обязывались защищать не только своих клиентов, но и их семьи, если они попадали в рабство или оказывались осужденными за несовершенные ими преступления.
Говоря проще, клиенты в древнем Риме были узаконенными рабами, которые, однако, в отличие от настоящих рабов, имели какой-то статус в обществе и даже неплохой доход.
Дойдя до наших времен, понятие это совершенно изменилось. Тем не менее, клиент в значении «зависимый человек» все еще используется в некоторых сферах, а потому в следующий раз, когда будете стоять на кассе, знайте: вы – клиенты кассира, кассир – клиент администратора, в то время, как администратор – клиент владельца магазина. Вот такая клиентская иерархия.
Праздничные традиции
Законы
Бизнес
Жизнь
Культура
Здоровье
Юмор
Блоги
- 4 месяца тюрьмы за неуплату алиментов
- Как разводящемуся супругу выделить свою часть имущества с выгодой
- Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт?
- Забыли вещи в такси? 5 простых советов как их вернуть
- Единый федеральный информационный регистр населения России
- Цена не соответствует ценнику
- Нашли чужие вещи в аэропорту, как избежать уголовной ответственности?
- Инвестиционные вложения, которые приведут вас к кризису
- Как заработать на файлообменниках в интернете
- Цикл пo информационной безопасности и анонимности
- Советы для тех, кто ищет временную подработку
- Как начать зарабатывать из дома? (На каких сайтах можно работать, сидя дома?)
- «Экскурсовод в метро»: как стать гидом в столичной подземке
- Сущность бизнеса по изготовлению мебели из паллета
- Когда менять шины
- Запись вызова РАЗГОВОРА
- На чем экономить в кризис и ни в чем себе не отказывать
- 30 правил управления собой, временем и работой
- 22 апреля - День мухлевщика
- Как заряжать автомобильные аккумуляторы
- KIRILL'S ENGLISH
- Артикуляция - это лучшее упражнение для дикции
- СУББОТНИЙ КИНОЗАЛ. Комедия.
- 15 апреля - Международный день культуры
- 15 апреля - День путешествия налегке
- Где находятся бесплатные музеи в столице России
- Сомали (Somaly)
- 27 марта - Международный день театра
- О сне
- Правда об опасности летних заболеваний
- Основные причины для отказа от прививок в 21-м веке
- 25 апреля - Всемирный день борьбы против малярии
- 24 апреля - День российского стоматолога
- Пейте правильно
- Главные причины и симптомы боли спины
- Stand-Up Club #1
- Комик Костя Пушкин
- Бессменный ведущий Камеди Клаб Павел Воля
- Комик Саша Малой
- НЕЙРОСЕТЬ
- Уральские пельмени
- Шутки на новый год
« Апрель 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |