7 ноября – День рождения уральского трамвая
90 лет назад на уральской земле о самом популярном виде наземного транспорта только слышали от тех, кто бывал в крупных городах центральной России, но в 1929 году ситуация в Свердловске изменилась.
Впервые в Свердловске был пущен трамвай 7 ноября 1929 года. Именно эта дата считается днем рождения уральского трамвая. В то памятное для города утро в десять часов состоялся торжественное открытие депо и отправка трамвая на Цыганской площади (сегодня это Южное депо на Фрунзенской улице) по сформированному заранее маршруту: Цыганская площадь – Железнодорожный вокзал (при этом проходя по улицам Фрунзе, 8 марта, Ленина, Толмачева, Свердлова). Плату за проезд брали три копейки, и это цифра не менялась вплоть до 1991 года.
Вообще трамвайные вагоны в Свердловск прибыли из города Мытищи, и были они деревянными и обшитыми листами железа. Никаких условий для вагоновожатых не было: вместо печки для обогрева на конечной станции брался накалённый кирпич и укладывался в ногах вагоновожатого. А об удовольствиях, кроме как поездки вместо пешеходного преодоления расстояния, для пассажиров никто не думал.
Как и любое нововведение, снабжение городского транспортного парка трамваями, имело своих противников. На самом деле, идея о запуске трамвая в Екатеринбурге появилась еще в 1899 году. Над проектом подстанций и линий работали купец Андрей Елтышев и европейские специалисты. Но финансовый кризис, обрушившийся на Российскую империю, вынудил продать готовую электростанцию людям, которым не было интересно развитие трамвайного сообщения в городе. Не мало важную роль в переносе даты запуска трамвая в городе сыграли Первая мировая и Гражданская войны.
Новая советская власть желала построить идеальное антибуржуазное государство со всеми благами для рабочего класса, поэтому в 1924 году в городе появилось постоянное автобусное сообщение. Но участвовали в нем исключительно иностранного производства машины, которые постоянно ломались и быстро приходили в негодное состояние. Также автобусы не могли справиться с потоком пассажиров, на остановочных пунктах всегда было много ожидающих. Поэтому в 1927 году вновь заговорили об идее развития трамвайного сообщения.
Для строительства линии были приглашены областные рабочие, безграмотные, не знающие, что такое электричество. Эти люди велись на то, что руководство обещало дальнейшее трудоустройство: если за плечами три класса – должность кондуктора, если восемь – водителя. Принимались все без разделения по половому признаку.
Интересно заглянуть в вагоны первого трамвая, которые сохранились в городском музее. Сам трамвай представлял собой большой двухкабинный вагон. Поскольку на конечных станциях еще не существовало колец для разворота, а трамвайные линии однопутные, водитель просто переходил в кабину в противоположном конце вагона и начинал движение в обратную сторону.
Каждый трамвай был снабжен кондуктором: он объявлял остановки, подавал сигнал водителю для начала движения, дергая за длинную веревку, соединенную с металлическим звонком. Один звонок обозначал подтверждение старта, два – необходимость задержаться на данной остановке, а три – происшествие в салоне.
В темное время суток на боковых частях крыши зажигались сигнальные разноцветные лампочки. Каждый маршрут имел свой цвет: зеленый, красный, синий, сочетание красного и белого. Именно цвета лампочек сообщали стоящим на остановке пассажирам маршрут и соответствующий номер трамвая.
Со временем трамваи совершенствовались технически, в городе прокладывали новые пути и маршруты, облегчая жизнь его жителей, с благодарностью отмечающих день рождения уральского трамвая ежегодно. В этот день в музее проходят выставки, электро-транспортные компании отмечают заслуженных сотрудников, строят планы.
Законы
Бизнес
Жизнь
Культура
Здоровье
Юмор
Блоги
- Можно ли вернуть деньги за просроченный продукт?
- Забыли вещи в такси? 5 простых советов как их вернуть
- Единый федеральный информационный регистр населения России
- Цена не соответствует ценнику
- Нашли чужие вещи в аэропорту, как избежать уголовной ответственности?
- Фото и видеосъёмка в магазине
- Восстановление на работе – реально
- Инвестиционные вложения, которые приведут вас к кризису
- Как заработать на файлообменниках в интернете
- Цикл пo информационной безопасности и анонимности
- Советы для тех, кто ищет временную подработку
- Как начать зарабатывать из дома? (На каких сайтах можно работать, сидя дома?)
- «Экскурсовод в метро»: как стать гидом в столичной подземке
- Сущность бизнеса по изготовлению мебели из паллета
- На чем экономить в кризис и ни в чем себе не отказывать
- 30 правил управления собой, временем и работой
- 22 апреля - День мухлевщика
- Как заряжать автомобильные аккумуляторы
- KIRILL'S ENGLISH
- Электроника полезные аксессуары с АлиЭкспресс
- РЕМОНТ В КВАРТИРЕ: основные этапы
- КИНОАФИША
- Тире, дефис, минус
- 15 апреля - Международный день культуры
- 15 апреля - День путешествия налегке
- Где находятся бесплатные музеи в столице России
- Сомали (Somaly)
- 27 марта - Международный день театра
- Основные причины для отказа от прививок в 21-м веке
- 25 апреля - Всемирный день борьбы против малярии
- 24 апреля - День российского стоматолога
- Пейте правильно
- Главные причины и симптомы боли спины
- Как правильно ходить пешком, для жира-сжигания
- Как чрезмерное употребление витаминов вредит нашему здоровью? Почему не стоит злоупотреблять аскорбинкой и другими поливитаминами?
- Stand-Up Club #1
- Комик Костя Пушкин
- Бессменный ведущий Камеди Клаб Павел Воля
- Комик Саша Малой
- НЕЙРОСЕТЬ
- Уральские пельмени
- Шутки на новый год
« Апрель 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |