logotype

С 1 июля вступят в силу новые правила для праворульных машин

С 1 июля вступят в силу новые правила для праворульных машин

С июля 2019 года в России вводится запрет на импорт некоторых категорий транспорта с правым рулем. Такое решение было принято из-за требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Импорт единичного легкового транспорта также усложнится.

Федеральная служба по аккредитации объявила о вступлении в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О перечне международных и региональных стандартов. В этом документе собраны все новые правила и методы испытаний и измерений, которые необходимы для исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Теперь все автомобили, которые ввозятся на территорию России, перед тем как получить свидетельства безопасности конструкции транспортного средства, будут проходить индивидуальную сертификацию. Такой же документ станет необходим и для автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения. Проходить такие исследования будут исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях. Положение вступит в силу 1 июля 2019 года. Больше всего эти изменения нанесут урон фирмам, которые привозят автомобили из Японии.

В настоящее время согласно вступившим требованиям Технического регламента, запрещаются автомобили с правым рулем, в которых количество посадочных мест больше восьми. Это касается микроавтобусов и другие транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров. Теперь не будет возможности их импортировать из-за зарубежных стран. Новые правила распространяются и на спецтехнику, а также самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, автобусы категорий М2 и М3 и тд. В документе отмечается, что подобная техника небезопасна на российских дорогах. Автобус с правым рулем при обгоне может рисковать жизнями своих пассажиров, а также жизнями других участников движения. Сидение водителя располагается практически рядом с обочиной и таким образом водитель не видит встречный транспорт. Праворульные тяжелые грузовики также опасны, особенно при совершении маневров и перестроений.

Но для личных легковых машин все же сделали новые правила менее строгими. Их предлагают сертифицировать отдельно каждую, в индивидуальном порядке. Для автомобилей из Европы это не сложно. В основном все автомобили сертифицированы в России. Национальную и европейскую базы привели к единому стандарту и по VIN-номеру автомобиля можно определить и ее сертификат. За отдельную плату эту операцию могут осуществлять аккредитованные компании прям на таможне.

А вот с японскими автомобилями, которые никогда не продавались у нас в стране, ситуация крайне другая. Дело в том, что японские базы данных несовместимы с российскими. В маркировке машин нет знакомого нам VIN и за короткое время получить японские сведения по сертификации невозможно.

В техническом регламенте указана другая последовательность оформления таких автомобилей для получения индивидуального свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Для этого необходимо будет обратиться в аккредитованную лабораторию, проехать на специальную площадку и сдать испытания. Эксперты выдадут заключение о пригодности транспортного средства. Перед показом следует, как минимум, заменить фары и привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В головном свете необходимо сменить  направление потока света, чтобы исключить ослепление встречных водителей.

В разделе 5 технического регламента дается описание того, как должна проходить система оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза:

1.   подать заявку и прилагаемые документы в аккредитованную испытательную лабораторию;
2.   принять решение по заявке в течение трех рабочих дней;
3.   пройти идентификацию единичного транспортного средства;
4.   проверить выполнения требований путем проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытать;
5.   подготовить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6.   оформить свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передать его заявителю.

Аккредитованная испытательная лаборатория должна предоставить водителю всю необходимые сведения о правилах, процедурах и требованиях, которые связаны с проведением оценки автомобиля. В этих же лабораториях с 1 июля 2019 года будут выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

По итогам 2018 года в России было зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств с правым расположением руля, что составляет примерно 8,1% от всего автопарка страны.
Категория: Законы

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Добавить статью Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Потребитель магаз
Проекты
Споры с программистами
Юмор
Навязали дополнительные услуги
Архив
« Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Мы в Facebook