logotype

Мотор гнет клапаны: причины и как предотвратить

Мотор гнет клапаны: причины и как предотвратить

Безопасных моторов нет. Клапаны гнутся у всех двигателей, правда, не всегда и с разными последствиями для техники.

Как работает ГРМ

В верхней части цилиндра современного двигателя тесно: тут расположены два или четыре клапана, свеча, форсунка впрыска горючего. А свод головки делают низким и практически прямым для достижения высокой степени сжатия и увеличения мощности.

Когда раскручивается распредвал ГРМ, то с помощью специальных кулачков со сложным профилем он нажимает на ножку клапана и открывает его для выпуска отработавших газов. Распредвал и коленвал обязательно синхронизируются. Если поршень уходит вниз, то клапаны впускают смесь, а при движении поршня вверх они закрываются. Таким образом создается давление в камере сгорания. Дальше свечи поджигают смесь, которая и толкает поршень. Данный цикл много раз повторяется.

При повреждении ремня ГРМ или его обрыве распредвалы сразу же останавливаются под воздействием тормозящих пружин. Головка клапана не успевает спрятаться в гнездо, и поршень бьет в нее верхней плоскостью. Бывает, что все же заканчивается положительно: клапаны выдерживают касание, мотор глохнет.

Худший вариант — шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении и острым краем встает перед плоской крышкой поршня. От второго и третьего удара разрушается сам поршень, обломки крушат стенки цилиндра, царапают поверхность или устраивают задиры.

Часто при обрыве ГРМ клапан лишь подгибается и перестает закрываться полностью, отчего мотор работает нестабильно и с необычным звенящим звуком.

Поэтому не стоит доводить дело до обрыва ремня ГРМ, тщательно изучать его состояние и ставить новый в сроки, как того требует регламент технического обслуживания.

Из-за чего рвется ремень ГРМ?

Ремень ГРМ рвется из-за выработки своего ресурса. Он извивается среди множества звездочек и роликов, как змея. Резина со временем теряет эластичность, появляются микротрещины.

Помимо этого, на ремень действует неправильная работа направляющих и натяжных роликов в сложном приводе. При разрушении подшипников ролик перекашивает, а это ведет к росту усилия.

Кроме натяжного ролика, ремень проходит через шкив привода насоса системы охлаждения (помпа). А он тоже имеет массу вращающихся механизмов, которые разрушаются с течением времени. Если подшипники помпы вдруг перекашивает, то вал заклинивает и потрескавшийся ремень ГРМ не в силах выдержать рост давления от привода помпы. Он рвется с непредсказуемыми последствиями для мотора.

Для повреждения газораспределительного механизма достаточно даже повреждения одного-двух зубьев на ремне. Это часто происходит при морозном запуске или при старте с буксира. Иногда плохо натянутый ремень перескакивает на один-два зуба. Тогда фазы газораспределения смещаются и двигатель начинает работать с перебоями. Он троит и трясется.

Не рекомендуется затягивать время на замену ремня. Свыше 100 тыс. км ремень ходить не может. Вместе с ним ставятся и новые направляющие ролики, а также натяжители помпы. Автопроизводители вместе с заменой ремня ГРМ советуют сменять даже насос системы охлаждения.

Категория: Жизнь

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Проекты
Юмор
Архив
« Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930