logotype

Почему современное масло нельзя заливать в старый мотор?

Почему современное масло нельзя заливать в старый мотор?

Автомобили с двигателями, сделанных в 80-ых годах прошлого века все еще ездят по российским дорогам. Но чем же их можно «подкармливать», чтобы не повредить мотор?

С наступлением весны автовладельцы начинают приводить в порядок свои машины, после зимних холодов, как правило, требуется «вдохнуть новую жизнь», а именно это касается старых советских машин, таких как «Москвич» или «Жигули». Многие водители, думая, что тем самым качественно улучшат технические качества своих авто, заливают синтетическое масло в старый мотор. Однако это недейственно и даже вредно.  

Легковые автомобили, которые были разработаны в 7-80-ые годы прошлого века и производились вплоть до распада Советского Союза, до сих пор ездят по отечественным дорогам. Очередной бум продажи дотационной «классики» произошел в конце 2010 года, когда правительство объявило о государственной поддержке промышленности. В настоящее время ВАЗ 2107 последних партий доживают свой век и ездят в плотном городском потоке на равных с современными моделями зарубежных брендов. Но их обслуживание становится все сложнее и сложнее. В магазинах на прилавках большое количество разных фирм синтетические масла, которые разработаны только для новых конструкций. А вот масла, которые подходят «Жигули» или «Москвичу» придется поискать. Конечно, в основном водители не заморачиваются, и просто покупают недорогую новую синтетику и заливают в мотор старой дедовской машины. Что же в итоге случается с ней после такой «операции омоложения»?

Вязкость и прокачиваемость

Главная причина вреда в том, что масла с синтетической и минеральной основой не смешиваются. После того, как сливается старое масло внутри мотора остается еще около 15-20% жидкости. И, когда заливают туда новую синтетику, то получается расслаиваемая эмульсия, которая неравномерно защищает детали мотора.

Опытные автовладельцы перед тем, как залить синтетику, промывают мотор специальным средством. Это, правда, помогает, но не на долгое время.

На этапе конструкторских работ двигатели проектируются для достижения определенных характеристик. Масло также является заранее разработанной деталью, как, например, поршневая группа, коленвал. Учитывая характеристики мотора, поставщикам дается задание на изготовление масла с теми или иными свойствами. Масло должно выполнять свою функцию при определенных температурах, свободно прокачиваться через каналы системы смазки и обеспечивать строго установленные режимы трения.

Каналы системы смазки подбирают таким образом, чтобы обеспечивалось ровное давление в заранее выбранных рамках. Исходя из этого, выбираются длина и диаметры каналов. Они рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от темпеpатуp. Таким образом, обеспечивается циркуляция смазывающей жидкости. Характеристика вязкости масла должна соответствовать предписанным производителем значениям.

Если залить в старый мотор смазочные материалы, которые предназначены для работы при других давлениях и в других каналах, то силовой агрегат, конечно, начнет ощущать нарушения в циркуляции масла.

Синтетическое масло превосходит сорта минерального масла по всем параметрам. Оно работает при широком диапазоне температур и сохраняет стабильность в крепкие морозы. Однако старые моторы не рассчитаны на такие чудеса. Вязкость синтетики будет намного меньше требуемой. Современное масло проходит через каналы мотора гораздо быстрее, чем необходимо,  и в итоге создает в одних местах избыток смазки, а в других — ее дефицит.


Практически так же неправильно выбранная скорость потока машин на относительно свободных дорогах приводит к созданию пробок.

Нагар и компрессия

Синтетические масла обладают моющими свойствами. Специальные присадки растворяют пригар, которые накопился за много лет и под его воздействием расщепляются его частички. Если залить его в старый мотор, не знающий еще, что такое очиститель, то тяжелые наслоения на внутренних поверхностях начнут медленно разрушаться и загрязнять каналы. Синтетическое масло очень скоро почернеет, утратит свои свойства, и его снова необходимо будет поменять уже через 5-7 тысяч км пробега.

Во время очистки мотора под пригаром станут открываться зазоры и задиры, которые раньше никак не были обнаружены. Помимо этого, очистятся от грязи и сальники, а также уплотнители, через которые синтетическое масло легко выходит наружу. Мотор начнет «потеть», и после стоянки автомобиля на асфальте зачернеют темные пятна.

В результате этого сойдет нагар на поршнях, компрессия в моторе рискует снизиться, тогда придется делать новый капитальный ремонт, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни.

Итог: старые двигатели, которые всю жизнь работали на минеральных маслах старых сортов, отрицательно относятся ко всему новому и современному. Их требуется «подкармливать» привычным маслом, которое рекомендуется менять два раза в год: в летний и зимний сезон.

Категория: Жизнь

Добавить комментарий




angry evil grin laugh sad smile wink cry 




Законы
+7 (499) 394-1-398 ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Бизнес
Жизнь
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАСЛЕДСТВЕННЫМ ДЕЛАМ +7 (499) 394-1-398 ЗВОНИТЕ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНАЯ Юрист Волков Сергей
Культура Здоровье
Проекты
Юмор
Архив
« Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930